Реконструкция откладывается на неопределённое время. Щёлковское шоссе в районе Балашихи буквально захлёбывается в автомобильных пробках. С каждым днём проехать по этому участку становится все труднее. Генплан по расширению дороги был разработан ещё четыре года назад. Однако ни один из подрядчиков до сих пор не взялся за его реализацию.
Многокилометровые пробки на Щёлковском шоссе уже давно никого не удивляют. Автомобилисты удивляются, если дорога наоборот оказывается свободной. Однако такие приятные моменты в последнее время случаются крайне редко.
«Пробка круглосуточная. Здесь не шоссе, а стоянка. В будни, в выходные здесь постоянно пробка», – рассказывает балашихинец Денис Засыпкин.
После МКАД шоссе резко сужается. Автомобили двигаются в два, а местами в один ряд в каждом направлении. В районе Балашихи – не только самый загруженный, но и самый аварийный участок трассы. Без сопровождения взрослых школьники не решаются не то что переходить шоссе, но даже идти по обочине.
«Я хожу с родителями, потому что здесь могут сбить машины. Здесь страшно ходить одной», – говорит Юля Моржанова.
Чиновники об этой ситуации знают. Генплан реконструкции дорог в районе был утверждён ещё в 2004 году. Предполагалось начать работы сразу на нескольких автомагистралях на востоке области.
Щёлковское шоссе после реконструкции должно стать в два раза шире. Кроме этого, планируется построить дублирующую дорогу на Черноголовку, что снизит автомобильный поток на треть. Горьковское шоссе, в соответствии с планом, должно стать двухэтажным. Многоярусность обеспечит беспрепятственные съезды и въезды на трассу. Носовихинское шоссе планируется не только расширить, но и построить параллельно ему новую дорогу на Ногинск. Это позволит уменьшить загруженность дорог на 40%. Кроме того, Щёлково, Балашиху и Новогиреево должны связать пути легкого метро.
Но все планы остаются пока только на бумаге. Желающих взяться за эти масштабные работы так и не нашлось.
«Условия конкурса были таковы, что ни одна подрядная организация не согласилась выполнять эти работы, потому что цена не соответствует объёму и сложности. Я знаю как минимум трёх подрядчиков, которые пытались изучить эту тему, и сказали: «Нет, слишком это сложно», – рассказывает начальник управления транспорта, дорог и связи городского округа Балашиха Валерий Синещеков.
Основная сложность – это частные дома вдоль шоссе. Многие постройки стоят практически вплотную к проезжей части. О переносе заборов жители даже слышать не хотят.
«Нет, это невозможно. Потому что это наша территория, это наш дом», – заявляет местная жительница Ирина Завричко.
Но даже этот непростой вопрос в администрации Балашихи уже начали решать. Некоторые жители за определенную компенсацию даже согласились потесниться. Однако после того как вопрос финансирования повис в воздухе, все переговоры прекратили.
Вести-Москва